Музей истории образования
на Архангельском Севере

Музей истории образования
на Архангельском Севере

Музей истории образования
на Архангельском Севере

Главная  
Историческая справка МАОУ СОШ № 9
Историческая справка МАОУ СОШ № 9
Историческая справка МАОУ СОШ № 9
МАОУ СОШ № 9

В мае 1955 года по проекту архитектора города Быковой Анны Федоровны в городе Молотовске, переименованном 12 сентября 1957 в город Северодвинск, в конце улицы Северной на болотистых местах, где сухие участки были заняты грядками индивидуальных огородов жителей города, началось строительство средней школы № 9. Именно здесь шло активное строительство и заселение жилых четырех- и пятиэтажек. В то время школа по четной стороне улицы Северной была самым крайним зданием города. Вокруг школы жилых домов с трех ее сторон (южной, северной и западной) не было. Лишь к июлю 1959 года район был застроен.

В связи с несвоевременным финансированием, нехваткой рабочей силы, отсутствием достаточного количества строительных материалов строительство школы шло очень медленно. В результате, после множества обращений исполняющего обязанности директора школы Н.А. Пуманова, а затем и ее первого директора – И.И. Токуева к вышестоящим органам с просьбами о ликвидации причин, тормозящих строительство, 30 августа 1956 года строительство было завершено.

1 сентября 1956 года прошел первый праздничный митинг учащихся, родителей и администрации школы, а 2 сентября 1956 года средняя школа № 9 распахнула двери для учеников.

Помимо классных комнат школа была оборудована кабинетами химии, физики, столярными и слесарными мастерскими, к ноябрю 1956 были построены хозяйственное здание и лыжная база, постепенно достраивали ограду и занимались благоустройством территории вокруг школы.

Учителя и учащиеся в новую школу были приглашены из разных школ города. На начало первого 1956-1957 учебного года в школе числилось 53 учителя и 1046 обучающихся. Всего было сформировано 30 классов, из них начальных – 17, с 5 по 7 класс – 7 и с 8 по 9 класс – 6.

В 1956-1957 учебном году в школе активно проводилась туристическая деятельность (получена грамота за 1 место), обучающиеся принимали участие в работе строительных бригад, оказывали помощь колхозам, хорошо была организована спортивно-массовая работа (заняли 1 место в городе по спорту), участвовали в благоустройстве города и двора школы.

В 1957-1958 учебном году в школе оборудованы электрокабинет, автокласс, пополнены дополнительными инструментами слесарная и столярная мастерские. На территории школы построены крольчатник и голубятник (насчитывалось 25 голубей и 15 кроликов), высажены деревья и кустарники, построен гараж. Во всех работах, проводимых на территории школы, принимали участие учащиеся. Школьники руководили строительными бригадами, занимались снабжением строительными материалами, отделочными работами. Также учащиеся распространяли научную и художественную литературу среди населения города, заняв 1 место в области.

В 1958-1959 учебном году произошло обновление педагогического коллектива и коллектива учащихся в связи с открытием в микрорайоне новой школы. Фонд школы пополнен новыми автомобилями, обновлено оборудование слесарной мастерской, создан хор, в состав которого входили 60 учащихся и духовой оркестр из 15 инструментов.

В 1959-1960 учебном году для связи преподавания биологии с жизнью достроена школьная теплица, продолжается строительство спортивной площадки. В школе работало 13 дополнительных секций, в том числе: духовой оркестр, хор, исторический, математический, столярный и спортивный кружки, факультет кройки и шитья.

В 1960-1961 учебном году обновлено внутреннее оформление школы, изготовлено 13 стендов-витрин различной тематики. В тот период в школе насчитывалось 1606 обучающихся. Все возможные помещения были переоборудованы под учебные классы. Школа переведена на одиннадцатилетнее обучение. В 9-х классах обучали учащихся по двум специальностям: мальчики – слесари-монтажники, девочки – крановщицы.

В 2012 году в школе проведен комплексный ремонт.

В настоящее время общая площадь здания МАОУ «СОШ № 9» составляет 4842,3 м, включая в себя 28 учебных и административных помещений, спортзал, актовый зал, учебную мастерскую, библиотеку, столовую с пищеблоком.

В микрорайоне хорошо развита торговая сеть: промтоварные и продуктовые магазины, кафетерии. Школа выгодно расположена вблизи учреждений культуры: Дом Корабела, Дом инженерно-технических работников, Центр культуры и общественных мероприятий, Дом офицеров со стадионом, Центральная библиотека им. А.С. Пушкина, городской краеведческий музей, детский парк отдыха и развлечений. Кроме того, МАОУ «СОШ № 9» находится в историческом центре города, где установлено большое количество мемориальных досок, памятных знаков, горит Вечный огонь. Центры дополнительного образования, имеющие возможность предоставить образовательные услуги на бесплатной основе, находятся на значительно удаленном расстоянии (ближайший – ЦЮНТТ).

Сейчас в школе в среднем обучается 700 человек в 27 классах-комплектах. Состав обучающихся неоднороден. Его составляют дети из семей служащих, предпринимателей, врачей, работников образовательных учреждений, рабочих и т.д., есть семьи, где родители не работают.

Особое внимание уделяется организации досуга обучающихся и созданию условий для их личностного развития: современное оборудование для реализации основных и дополнительных образовательных программ, рабочие зоны для внеурочной деятельности – зона для музыкальных занятий, театрального кружка, зона для робототехники, зона для занятий по ПДД и спортивных секций. Также работают различные кружки и клубы (театральная студия «Каламбур», музыкально-творческие студии: «Нотки», «Капель», «Фантазия» и «Камертон», спортивный клуб «Восход», экоотряд, клуб «Медиация» и многое другое). В школе реализуются как бюджетные, так и внебюджетные программы.

Сложившиеся традиции придают школе то особое, неповторимое, что отличает нашу школу от других и тем самым сплачивает школьный коллектив, обогащая его жизнь. За годы существования сложились свои ежегодные неотъемлемые мероприятия: праздничные концерты, новогодние ёлки, социальные акции, торжественная линейка 1 сентября, день Учителя, день семьи, Новогодний карнавал, спортивно-оздоровительные мероприятия, ежегодно вся школа принимает участие в военно-патриотическом месячнике «Добры молодцы», Дне Здоровья, митинге ко Дню Победы, в Дне самоуправления. В традициях школы – проведение праздников, таких как: «День защитника Отечества», «8 Марта», «Масленица». Школа стремится создать для себя доброе имя и через традиции сберечь его. Символика МАОУ «СОШ № 9»: эмблема, гимн школы.

Социальным контекстом формирования ценностей саморазвития и самообразования выступают также система ранней профориентации учащихся и их вовлечение в волонтерское движение. В контексте реализации стратегии развития образования до 2025 года «желаемый образ» школы представлен миссией. Миссией МАОУ «СОШ № 9» является развитие образовательной среды, обеспечивающей получение обучающимися качественного вариативного образования в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями личности, овладение ключевыми компетенциями, необходимыми для жизни и профессиональной реализации в поликультурной и высокотехнологичной среде.

Под современными принципами развития образования школа понимает четыре основополагающих принципа: научиться жить (принцип жизнедеятельности); научиться жить вместе; научиться приобретать знания (от общих до глубоких и на протяжении всей жизни); научиться работать (совершенствовать профессиональные навыки, приобретать компетентность, дающую возможность справляться с различными ситуациями).        

Педагогический коллектив продолжает жить активной насыщенной жизнью. В школе более 40 учителей, большинство из них имеют высшую и первую квалификационные категории. Коллектив педагогов осваивает новые программы, никогда не останавливаясь на достигнутом.

МАОУ «СОШ № 9» по-прежнему готово принять все новое, изменить то, что уже устарело, и в то же время остаться надежным островом счастья и доверия для тех, кто называет его «моя школа».

МАОУ СОШ 9 1_result.png

МАОУ СОШ 9 2_result.png


МАОУ «СОШ № 9»

В мае 1955 года по проекту архитектора города Быковой Анны Федоровны в городе Молотовске, переименованном 12 сентября 1957 в город Северодвинск, в конце улицы Северной на болотистых местах, где сухие участки были заняты грядками индивидуальных огородов жителей города, началось строительство средней школы № 9. Именно здесь шло активное строительство и заселение жилых четырех- и пятиэтажек. В то время школа по четной стороне улицы Северной была самым крайним зданием города. Вокруг школы жилых домов с трех ее сторон (южной, северной и западной) не было. Лишь к июлю 1959 года район был застроен.

В связи с несвоевременным финансированием, нехваткой рабочей силы, отсутствием достаточного количества строительных материалов строительство школы шло очень медленно. В результате, после множества обращений исполняющего обязанности директора школы Н.А. Пуманова, а затем и ее первого директора – И.И. Токуева к вышестоящим органам с просьбами о ликвидации причин, тормозящих строительство, 30 августа 1956 года строительство было завершено.

1 сентября 1956 года прошел первый праздничный митинг учащихся, родителей и администрации школы, а 2 сентября 1956 года средняя школа № 9 распахнула двери для учеников.

Помимо классных комнат школа была оборудована кабинетами химии, физики, столярными и слесарными мастерскими, к ноябрю 1956 были построены хозяйственное здание и лыжная база, постепенно достраивали ограду и занимались благоустройством территории вокруг школы.

Учителя и учащиеся в новую школу были приглашены из разных школ города. На начало первого 1956-1957 учебного года в школе числилось 53 учителя и 1046 обучающихся. Всего было сформировано 30 классов, из них начальных – 17, с 5 по 7 класс – 7 и с 8 по 9 класс – 6.

В 1956-1957 учебном году в школе активно проводилась туристическая деятельность (получена грамота за 1 место), обучающиеся принимали участие в работе строительных бригад, оказывали помощь колхозам, хорошо была организована спортивно-массовая работа (заняли 1 место в городе по спорту), участвовали в благоустройстве города и двора школы.

В 1957-1958 учебном году в школе оборудованы электрокабинет, автокласс, пополнены дополнительными инструментами слесарная и столярная мастерские. На территории школы построены крольчатник и голубятник (насчитывалось 25 голубей и 15 кроликов), высажены деревья и кустарники, построен гараж. Во всех работах, проводимых на территории школы, принимали участие учащиеся. Школьники руководили строительными бригадами, занимались снабжением строительными материалами, отделочными работами. Также учащиеся распространяли научную и художественную литературу среди населения города, заняв 1 место в области.

В 1958-1959 учебном году произошло обновление педагогического коллектива и коллектива учащихся в связи с открытием в микрорайоне новой школы. Фонд школы пополнен новыми автомобилями, обновлено оборудование слесарной мастерской, создан хор, в состав которого входили 60 учащихся и духовой оркестр из 15 инструментов.

В 1959-1960 учебном году для связи преподавания биологии с жизнью достроена школьная теплица, продолжается строительство спортивной площадки. В школе работало 13 дополнительных секций, в том числе: духовой оркестр, хор, исторический, математический, столярный и спортивный кружки, факультет кройки и шитья.

В 1960-1961 учебном году обновлено внутреннее оформление школы, изготовлено 13 стендов-витрин различной тематики. В тот период в школе насчитывалось 1606 обучающихся. Все возможные помещения были переоборудованы под учебные классы. Школа переведена на одиннадцатилетнее обучение. В 9-х классах обучали учащихся по двум специальностям: мальчики – слесари-монтажники, девочки – крановщицы.

В 2012 году в школе проведен комплексный ремонт.

В настоящее время общая площадь здания МАОУ «СОШ № 9» составляет 4842,3 м, включая в себя 28 учебных и административных помещений, спортзал, актовый зал, учебную мастерскую, библиотеку, столовую с пищеблоком.

В микрорайоне хорошо развита торговая сеть: промтоварные и продуктовые магазины, кафетерии. Школа выгодно расположена вблизи учреждений культуры: Дом Корабела, Дом инженерно-технических работников, Центр культуры и общественных мероприятий, Дом офицеров со стадионом, Центральная библиотека им. А.С. Пушкина, городской краеведческий музей, детский парк отдыха и развлечений. Кроме того, МАОУ «СОШ № 9» находится в историческом центре города, где установлено большое количество мемориальных досок, памятных знаков, горит Вечный огонь. Центры дополнительного образования, имеющие возможность предоставить образовательные услуги на бесплатной основе, находятся на значительно удаленном расстоянии (ближайший – ЦЮНТТ).

Сейчас в школе в среднем обучается 700 человек в 27 классах-комплектах. Состав обучающихся неоднороден. Его составляют дети из семей служащих, предпринимателей, врачей, работников образовательных учреждений, рабочих и т.д., есть семьи, где родители не работают.

Особое внимание уделяется организации досуга обучающихся и созданию условий для их личностного развития: современное оборудование для реализации основных и дополнительных образовательных программ, рабочие зоны для внеурочной деятельности – зона для музыкальных занятий, театрального кружка, зона для робототехники, зона для занятий по ПДД и спортивных секций. Также работают различные кружки и клубы (театральная студия «Каламбур», музыкально-творческие студии: «Нотки», «Капель», «Фантазия» и «Камертон», спортивный клуб «Восход», экоотряд, клуб «Медиация» и многое другое). В школе реализуются как бюджетные, так и внебюджетные программы.

Сложившиеся традиции придают школе то особое, неповторимое, что отличает нашу школу от других и тем самым сплачивает школьный коллектив, обогащая его жизнь. За годы существования сложились свои ежегодные неотъемлемые мероприятия: праздничные концерты, новогодние ёлки, социальные акции, торжественная линейка 1 сентября, день Учителя, день семьи, Новогодний карнавал, спортивно-оздоровительные мероприятия, ежегодно вся школа принимает участие в военно-патриотическом месячнике «Добры молодцы», Дне Здоровья, митинге ко Дню Победы, в Дне самоуправления. В традициях школы – проведение праздников, таких как: «День защитника Отечества», «8 Марта», «Масленица». Школа стремится создать для себя доброе имя и через традиции сберечь его. Символика МАОУ «СОШ № 9»: эмблема, гимн школы.

Социальным контекстом формирования ценностей саморазвития и самообразования выступают также система ранней профориентации учащихся и их вовлечение в волонтерское движение. В контексте реализации стратегии развития образования до 2025 года «желаемый образ» школы представлен миссией. Миссией МАОУ «СОШ № 9» является развитие образовательной среды, обеспечивающей получение обучающимися качественного вариативного образования в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями личности, овладение ключевыми компетенциями, необходимыми для жизни и профессиональной реализации в поликультурной и высокотехнологичной среде.

Под современными принципами развития образования школа понимает четыре основополагающих принципа: научиться жить (принцип жизнедеятельности); научиться жить вместе; научиться приобретать знания (от общих до глубоких и на протяжении всей жизни); научиться работать (совершенствовать профессиональные навыки, приобретать компетентность, дающую возможность справляться с различными ситуациями).        

Педагогический коллектив продолжает жить активной насыщенной жизнью. В школе более 40 учителей, большинство из них имеют высшую и первую квалификационные категории. Коллектив педагогов осваивает новые программы, никогда не останавливаясь на достигнутом.

МАОУ «СОШ № 9» по-прежнему готово принять все новое, изменить то, что уже устарело, и в то же время остаться надежным островом счастья и доверия для тех, кто называет его «моя школа».

МАОУ СОШ 9 1_result.png

МАОУ СОШ 9 2_result.png