Музей истории образования
на Архангельском Севере

Музей истории образования
на Архангельском Севере

Музей истории образования
на Архангельском Севере

Главная  
Историческая справка МАОУ СОШ № 3
Историческая справка МАОУ СОШ № 3
Историческая справка МАОУ СОШ № 3
МАОУ СОШ № 3

Наша школа – одна из старейших школ в городе Северодвинске.

С активным строительством города и ростом населения возник вопрос и об открытии образовательных учреждений. Занятия начались 10 января 1937 года, но специального здания для школы не было, поэтому занятия шли в клубе на первом участке.

Летом 1937 года школа получила отдельное здание и четыре жилых дома для начальных классов. В приказах гороно школа № 3 фигурирует с 15 августа 1938 года как «начальная № 3» по адресу: ул. Лесная, дом 24. Поэтому считается что МАОУ «СОШ № 3» открыта в 1938 году как начальная школа. В ней сначала обучалось 320 детей. Первым ее директором был Георгий Антонович Петров. А учителями – вчерашние выпускницы, окончившие восемь классов и курсы по подготовке учителей.

С 1941 года школа становится «неполной средней № 3» и располагается по адресу: ул. Пионерская, дом 14. Возглавлял тогда школу Архип Иванович Пищухин. Во время Великой Отечественной войны, с 1942 года, школа работает в три смены, потому что в школе № 1 располагался военный госпиталь, и дети были распределены в соседние школы.

В 1951-1954 годах школа была женской.

В 1971 году школа переехала в новое (типовое) здание на улице Железнодорожной, 21-в, и стала полной средней. Зарегистрирована отделом народного образования города Северодвинска 05 мая 1973 года (приказ № 190) как муниципальная общеобразовательная средняя школа № 3. Постановлением Совета Министров РСФСР от 22 апреля 1975 года № 249 средней общеобразовательной школе № 3 г. Северодвинска присвоено имя Героя Советского Союза Константина Матвеевича Трухинова.

Все эти годы школа активно и настойчиво работала, вместе с городом и страной преодолевая трудности военного и послевоенного времени, с оптимизмом смотря в будущее, сохраняя лучшие традиции школы и уверенно шагая вперед в 21 век.

В настоящее время является муниципальным автономным общеобразовательным учреждением, реализующим программы начального, общего и среднего образования. Руководит школой Маргарита Владимировна Станякина, кандидат биологических наук, доцент кафедры психологии, специальной психологии и педагогики.

К 75-летнему юбилею школы, в 2013 году, большим коллективом авторов – выпускниками, учителями, директорами школы, родителями – была рождена великолепная книга по истории третьей школы, летопись, «Школа № 3 – наша гордость», напечатанная в Северодвинской типографии в 2016 году и презентованная на сцене ЦКиОМ.

Школа находится на окраине города в местах застройки старыми деревянными домами, которые в настоящий момент расселяются, и на их месте строятся новые социальные дома. Контингент разнообразный, характеризующийся, зачастую, низкой образовательной и социальной активностью.

В настоящее время особенностью школы является то, что на каждой параллели присутствуют специализированные классы для детей с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития, которые осваивают адаптированную учебную программу.

Миссия школы: создать особое образовательное пространство, в котором все участники образовательных отношений будут иметь возможность для построения и реализации планов образовательного, профессионального и личностного роста в соответствии со своими индивидуальными способностями и возможностями, ориентируясь на современные тенденции развития общества.

Управление МАОУ «СОШ № 3» строится на принципах демократии, гласности, открытости, охраны жизни и здоровья обучающихся и работников школы, приоритета общечеловеческих ценностей, единоначалия и самоуправления.

Школа всегда была сильна своими воспитательными традициями, которые продолжают и поддерживают сегодняшние учащиеся и педагоги: гражданское воспитание, патриотическое воспитание, трудовое и экологическое воспитание, проектная деятельность, содействие творческому развитию личности, обеспечение оптимального учебно-воспитательного процесса, создание целостной системы, которая обеспечит воспитание всесторонне развитой личности.

Налажено сетевое взаимодействие по основным направлениям воспитания и внеурочной деятельности.

Основные традиции воспитания в МАОУ «СОШ № 3»:

  • стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые (традиционные) общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;
  • важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников является коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;
  • в школе создаются такие условия, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);
  • в проведении общешкольных дел отсутствует соревновательность между классами, поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие школьников, а также их социальная активность;
  • проведение общешкольных мероприятий в формате интерактивных локаций – выполняют содержательные игровые задания, предполагающие актуализацию имеющегося социально-значимого опыта либо знакомство с имеющейся здесь же стендовой информацией. Прекрасно дополняют данный формат различные тематические активности: «Неделя толерантности», «Неделя психологии и профориентации», «День позитива», «Неделя российской науки», «Декада «Мы – за ЗОЖ!»», «Марафон добрых дел»;
  • педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
  • ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.

МАОУ СОШ 3 1.png

МАОУ СОШ 3 2.png

МАОУ СОШ 3 4.png

МАОУ «СОШ № 3»

Наша школа – одна из старейших школ в городе Северодвинске.

С активным строительством города и ростом населения возник вопрос и об открытии образовательных учреждений. Занятия начались 10 января 1937 года, но специального здания для школы не было, поэтому занятия шли в клубе на первом участке.

Летом 1937 года школа получила отдельное здание и четыре жилых дома для начальных классов. В приказах гороно школа № 3 фигурирует с 15 августа 1938 года как «начальная № 3» по адресу: ул. Лесная, дом 24. Поэтому считается что МАОУ «СОШ № 3» открыта в 1938 году как начальная школа. В ней сначала обучалось 320 детей. Первым ее директором был Георгий Антонович Петров. А учителями – вчерашние выпускницы, окончившие восемь классов и курсы по подготовке учителей.

С 1941 года школа становится «неполной средней № 3» и располагается по адресу: ул. Пионерская, дом 14. Возглавлял тогда школу Архип Иванович Пищухин. Во время Великой Отечественной войны, с 1942 года, школа работает в три смены, потому что в школе № 1 располагался военный госпиталь, и дети были распределены в соседние школы.

В 1951-1954 годах школа была женской.

В 1971 году школа переехала в новое (типовое) здание на улице Железнодорожной, 21-в, и стала полной средней. Зарегистрирована отделом народного образования города Северодвинска 05 мая 1973 года (приказ № 190) как муниципальная общеобразовательная средняя школа № 3. Постановлением Совета Министров РСФСР от 22 апреля 1975 года № 249 средней общеобразовательной школе № 3 г. Северодвинска присвоено имя Героя Советского Союза Константина Матвеевича Трухинова.

Все эти годы школа активно и настойчиво работала, вместе с городом и страной преодолевая трудности военного и послевоенного времени, с оптимизмом смотря в будущее, сохраняя лучшие традиции школы и уверенно шагая вперед в 21 век.

В настоящее время является муниципальным автономным общеобразовательным учреждением, реализующим программы начального, общего и среднего образования. Руководит школой Маргарита Владимировна Станякина, кандидат биологических наук, доцент кафедры психологии, специальной психологии и педагогики.

К 75-летнему юбилею школы, в 2013 году, большим коллективом авторов – выпускниками, учителями, директорами школы, родителями – была рождена великолепная книга по истории третьей школы, летопись, «Школа № 3 – наша гордость», напечатанная в Северодвинской типографии в 2016 году и презентованная на сцене ЦКиОМ.

Школа находится на окраине города в местах застройки старыми деревянными домами, которые в настоящий момент расселяются, и на их месте строятся новые социальные дома. Контингент разнообразный, характеризующийся, зачастую, низкой образовательной и социальной активностью.

В настоящее время особенностью школы является то, что на каждой параллели присутствуют специализированные классы для детей с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития, которые осваивают адаптированную учебную программу.

Миссия школы: создать особое образовательное пространство, в котором все участники образовательных отношений будут иметь возможность для построения и реализации планов образовательного, профессионального и личностного роста в соответствии со своими индивидуальными способностями и возможностями, ориентируясь на современные тенденции развития общества.

Управление МАОУ «СОШ № 3» строится на принципах демократии, гласности, открытости, охраны жизни и здоровья обучающихся и работников школы, приоритета общечеловеческих ценностей, единоначалия и самоуправления.

Школа всегда была сильна своими воспитательными традициями, которые продолжают и поддерживают сегодняшние учащиеся и педагоги: гражданское воспитание, патриотическое воспитание, трудовое и экологическое воспитание, проектная деятельность, содействие творческому развитию личности, обеспечение оптимального учебно-воспитательного процесса, создание целостной системы, которая обеспечит воспитание всесторонне развитой личности.

Налажено сетевое взаимодействие по основным направлениям воспитания и внеурочной деятельности.

Основные традиции воспитания в МАОУ «СОШ № 3»:

  • стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые (традиционные) общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;
  • важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников является коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;
  • в школе создаются такие условия, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);
  • в проведении общешкольных дел отсутствует соревновательность между классами, поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие школьников, а также их социальная активность;
  • проведение общешкольных мероприятий в формате интерактивных локаций – выполняют содержательные игровые задания, предполагающие актуализацию имеющегося социально-значимого опыта либо знакомство с имеющейся здесь же стендовой информацией. Прекрасно дополняют данный формат различные тематические активности: «Неделя толерантности», «Неделя психологии и профориентации», «День позитива», «Неделя российской науки», «Декада «Мы – за ЗОЖ!»», «Марафон добрых дел»;
  • педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
  • ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.

МАОУ СОШ 3 1.png

МАОУ СОШ 3 2.png

МАОУ СОШ 3 4.png