Музей истории образования
на Архангельском Севере

Музей истории образования
на Архангельском Севере

Музей истории образования
на Архангельском Севере

Династия Доильницыных
Династия Доильницыных
Династия Доильницыных
Династия Доильницыных

Эта история о том, как я приобрела самую замечательную и интересную, близкую и понятную профессию – профессию учителя.

Итак, давайте познакомимся: педагогическая династия Доильницыных-Мещеряковых.

Доильницына Мария Ивановна (в девичестве Шилова) – удивительный человек, с которого началась наша педагогическая династия. Она родилась в 1909 году в Няндоме. Окончила Архангельское педагогическое училище, затем и Вологодский педагогический институт. С мужем-военным жили в Гатчине, на Дальнем Востоке. Война застала их в Монголии. Григория Ивановича призвали в действующую армию. В конце 1942 года, когда Доильницын Григорий пропал без вести, Мария Ивановна с 2-летним ребёнком на руках вернулась в Вельский район, на родину мужа, а затем в Няндому. С тех пор она и работала в Няндомской средней школе № 1. Более 20 лет Мария Ивановна была завучем в начальных классах, курировала работу учителей русского языка и литературы старших классов. Мария Ивановна была человеком требовательным: требовательным к коллегам, к ученикам и, в первую очередь, к себе. Строгая, но справедливая – так говорили о ней коллеги. За многолетний добросовестный труд Мария Ивановна удостоена звания Отличник народного просвещения.

Младшая сестра Марии Ивановны Мещерякова Нина Ивановна вместе с мужем Георгием Степановичем работала в Шалакушской средней школе учителем русского языка и литературы. Интеллигентность, скромность, ответственность, сердечность – эти качества, присущие ей, она всегда считала необходимыми в работе с детьми.

Галина Степановна Савина, впоследствии Доильницына, училась в школе им. А.С. Пушкина. Окончив школу, сразу устроилась учителем в Воезерскую школу, причём преподавала рисование и иностранный язык. А через год пришла работать в родную школу № 1 пионервожатой. Поступила в Каргопольское педагогическое училище и, окончив его, стала работать учителем начальных классов. Вскоре, в 1962 году, её перевели во вновь открывшуюся восьмилетнюю школу № 2, где Галина Степановна проработала до 2003 года учителем русского языка и литературы, окончив заочно педагогический институт.

40 лет работы в школе, ставшей ей по-настоящему родной. Что это?

Это 6 выпусков, сотни благодарных учеников;

  • это чудесные уроки, уроки воспитывающие, уроки, которые остаются с нами на многие годы;

  • это опыт, которым Галина Степановна щедро делилась с коллегами. Я говорю об этом не понаслышке. 7 лет Галина Степановна была моим классным руководителем. Гостей на её открытых уроках было порой больше, чем учеников;

  • это 17 своих последователей-учителей (из них 7 учителей русского языка и литературы);

  • это участие во Всероссийской встрече учителей по обмену опытом в 1989 году в Москве.

Её труд отмечен многими наградами. Это почётные знаки «Победитель социалистического соревнования», звание «Учитель-методист». Правительственные награды: орден «Знак Почёта» (1981); орден Ленина – высшая правительственная награда того времени (1986), звание «Заслуженный учитель школы Российской Федерации» – март 1993 года. (Орден Ленина у Галины Степановны видели только однажды – когда приезжала корреспондент газеты «Правда Севера»).

Сохранился уникальный документ – Лицензия Архангельского лесотехнического института, дающая право ученикам Галины Степановны без экзамена по русскому языку поступать в АЛТИ (с отметкой, поставленной в школе).

В нашем выпуске 1980 года из 33 учеников 6 стали учителями, в том числе и я, Доильницына Лариса Николаевна. Мир цифр и формул был мне ближе, поэтому я окончила Архангельский педагогический институт, получив профессию учителя математики, и уже 35 лет работаю в родной школе – школе № 2 и не представляю для себя другой жизни.

Если учесть, что моя родная сестра более 10 лет работала учителем химии и биологии в школах № 1 и № 16, то нашей педагогической династии более 150 лет. И хотя мои дети не стали учителями, я думаю, что династия наша не прервалась. Она продолжается в наших последователях – учителях.

Лучшее свидетельство важности учительской профессии – это существование педагогических династий!

Династия Доильницыной Ларисы Николаевны

Доильницына Галина Степановна
Доильницына Лариса Николаевна
Доильницына Мария Ивановна
Династия Доильницыных
Династия Доильницыных

Эта история о том, как я приобрела самую замечательную и интересную, близкую и понятную профессию – профессию учителя.

Итак, давайте познакомимся: педагогическая династия Доильницыных-Мещеряковых.

Доильницына Мария Ивановна (в девичестве Шилова) – удивительный человек, с которого началась наша педагогическая династия. Она родилась в 1909 году в Няндоме. Окончила Архангельское педагогическое училище, затем и Вологодский педагогический институт. С мужем-военным жили в Гатчине, на Дальнем Востоке. Война застала их в Монголии. Григория Ивановича призвали в действующую армию. В конце 1942 года, когда Доильницын Григорий пропал без вести, Мария Ивановна с 2-летним ребёнком на руках вернулась в Вельский район, на родину мужа, а затем в Няндому. С тех пор она и работала в Няндомской средней школе № 1. Более 20 лет Мария Ивановна была завучем в начальных классах, курировала работу учителей русского языка и литературы старших классов. Мария Ивановна была человеком требовательным: требовательным к коллегам, к ученикам и, в первую очередь, к себе. Строгая, но справедливая – так говорили о ней коллеги. За многолетний добросовестный труд Мария Ивановна удостоена звания Отличник народного просвещения.

Младшая сестра Марии Ивановны Мещерякова Нина Ивановна вместе с мужем Георгием Степановичем работала в Шалакушской средней школе учителем русского языка и литературы. Интеллигентность, скромность, ответственность, сердечность – эти качества, присущие ей, она всегда считала необходимыми в работе с детьми.

Галина Степановна Савина, впоследствии Доильницына, училась в школе им. А.С. Пушкина. Окончив школу, сразу устроилась учителем в Воезерскую школу, причём преподавала рисование и иностранный язык. А через год пришла работать в родную школу № 1 пионервожатой. Поступила в Каргопольское педагогическое училище и, окончив его, стала работать учителем начальных классов. Вскоре, в 1962 году, её перевели во вновь открывшуюся восьмилетнюю школу № 2, где Галина Степановна проработала до 2003 года учителем русского языка и литературы, окончив заочно педагогический институт.

40 лет работы в школе, ставшей ей по-настоящему родной. Что это?

Это 6 выпусков, сотни благодарных учеников;

  • это чудесные уроки, уроки воспитывающие, уроки, которые остаются с нами на многие годы;

  • это опыт, которым Галина Степановна щедро делилась с коллегами. Я говорю об этом не понаслышке. 7 лет Галина Степановна была моим классным руководителем. Гостей на её открытых уроках было порой больше, чем учеников;

  • это 17 своих последователей-учителей (из них 7 учителей русского языка и литературы);

  • это участие во Всероссийской встрече учителей по обмену опытом в 1989 году в Москве.

Её труд отмечен многими наградами. Это почётные знаки «Победитель социалистического соревнования», звание «Учитель-методист». Правительственные награды: орден «Знак Почёта» (1981); орден Ленина – высшая правительственная награда того времени (1986), звание «Заслуженный учитель школы Российской Федерации» – март 1993 года. (Орден Ленина у Галины Степановны видели только однажды – когда приезжала корреспондент газеты «Правда Севера»).

Сохранился уникальный документ – Лицензия Архангельского лесотехнического института, дающая право ученикам Галины Степановны без экзамена по русскому языку поступать в АЛТИ (с отметкой, поставленной в школе).

В нашем выпуске 1980 года из 33 учеников 6 стали учителями, в том числе и я, Доильницына Лариса Николаевна. Мир цифр и формул был мне ближе, поэтому я окончила Архангельский педагогический институт, получив профессию учителя математики, и уже 35 лет работаю в родной школе – школе № 2 и не представляю для себя другой жизни.

Если учесть, что моя родная сестра более 10 лет работала учителем химии и биологии в школах № 1 и № 16, то нашей педагогической династии более 150 лет. И хотя мои дети не стали учителями, я думаю, что династия наша не прервалась. Она продолжается в наших последователях – учителях.

Лучшее свидетельство важности учительской профессии – это существование педагогических династий!

Династия Доильницыной Ларисы Николаевны

Доильницына Галина Степановна
Доильницына Лариса Николаевна
Доильницына Мария Ивановна

Возврат к списку