Сколько себя помню в детстве, я всегда была в школе. Моя мама была не только учителем математики, она была пионервожатой, а затем – заместителем директора по воспитательной работе. То есть все мероприятия, стенгазеты, агитбригады, КВНы и дискотеки проходили при её деятельном участии и под её чутким руководством. Сколько написано сценариев, сколько оформлено праздничных сцен, сколько сшито костюмов, а сколько организовано концертов и победных выступлений на мероприятиях разного уровня – не счесть!!! И среди всей этой внешней праздничности и яркости кропотливый труд по воспитанию и трудных подростков, и одаренных детей, и спортивных звездочек, и вокалистов, и самых обычных учеников, которые до сих пор, встречаясь на вечерах встречи школьных друзей, с особой теплотой и искорками в глазах вспоминают те самые «школьные годы чудесные».
Моя мама, Сухова (Мошкина) Татьяна Леонидовна (фото 1) после окончания Шебеньгской средней школы (Тарногский район Вологодской области) в 1978 поступила в Вологодский педагогический институт на физико-математический факультет. Михаил Ломоносов говорил: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Вот и у мамы всегда порядок не только в голове, но и в повседневных делах, и в планировании, и в анализе выполненных задач. Мама блестяще училась, окончила институт с красным дипломом, и, конечно, не видела для себя иной судьбы, кроме как посвящать всю себя, без остатка, детям. На последнем курсе института мои родители поженились, и папа привез маму в свой родной городок, г. Сокол Вологодской области. В августе 1983 мне было всего полгода, и новоиспеченному учителю математики пришлось отдать дочь в ясли-сад и выйти на работу в школу, чтобы молодая семья могла получить отдельную комнату в общежитии.
С 1983 мама работала в средней школе № 9 г. Сокола Вологодской области, которая сегодня называется муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9 имени В.Н. Власовой» и носит имя директора, при котором Татьяна Леонидовна прошла становление от молодого специалиста до высококвалифицированного члена администрации школы. За 15 школьных лет мама сумела создать очень крепкий актив из творческих педагогов и старшеклассников, школа была бессменным лидером городских спартакиад, конкурсов агитбригад, тематических КВНов, творческих соревнований, городских туристических слетов.
И, конечно, во многих мероприятиях были задействованы и мы с младшей сестренкой. Наверное, поэтому я никогда не боялась сцены, зачастую была участником, а потом и ведущей различных мероприятий, вожатой, туристом, членом общественной организации «Штаб учащейся молодежи». А когда передо мной встал выбор профессионального самоопределения, я поняла, что больше всего мне близки две вещи: огромное желание работать с детьми и любовь к английскому языку.
В 2000, на пороге миллениума, успешно сдав вступительные экзамены и в Вологодский государственный педагогический институт на факультет иностранных языков, и в Вологодский государственный технический университет на экономический факультет, я, конечно, пошла за своей мечтой, выбрав пед. Пять лет я была студенткой иняза (за это время институт превратился в университет), успев полюбить кроме английского ещё и немецкий язык, а также немножко влюбиться во французский. В 2005 окончила ГОУ ВПО «Вологодский государственный педагогический университет» с «красным» дипломом, стала специалистом по межкультурной коммуникации и учителем английского и немецкого языков. В 2004 параллельно поступила в ФГОУ ВПО «Северо-Западная академия государственной службы» на специальность «управление персоналом» (филиал в г. Вологде), которую тоже окончила с отличием в 2008.
Моя педагогическая карьера началась еще во время учебы в университете, я работала в Доме детского творчества педагогом дополнительного образования (г. Сокол Вологодской области, 2003), в Вологодском областном центре творческого развития и гуманитарного образования педагогом-организатором (2004). Первым местом работы по специальности стало Муниципальное образовательное учреждение средняя школа № 3 г. Мирного Архангельской области, где я работала педагогом-организатором, учителем английского языка (2005–2008). После отпуска по уходу за ребенком я продолжила работу в муниципальном органе управления образованием – муниципальное учреждение «Отдел образования администрации Мирного» (переименовано в муниципальное учреждение «Управление образования и социальной сферы администрации Мирного» (2017) в должностях специалист второй категории, специалист первой категории, ведущий специалист (2008–2021)).
И вот я снова в школе. Я, Иванова Мария Владимировна (фото 2), руковожу лучшей школой в мире: Муниципальное казённое образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 г. Мирного Архангельской области (директор, с 12.08.2021). Я каждый день заново изучаю любимый английский язык с лучшими учениками в мире, 3-го и 5-го классов. Я работаю на благо системы образования города плечом к плечу с самыми грамотными и высокопрофессиональными коллегами-учителями, благодаря чему у меня есть уникальная возможность каждый день учиться чему-то новому. Бесконечно благодарна судьбе за каждый новый поворот в моей жизни!!!
А теперь к самым истокам нашей педагогической династии. Я только сейчас открыла для себя, что, оказывается, любовь к педагогике передалась мне не только от мамы, но и от моей бабушки. В моём понимании бабушка всегда была швеёй. Когда мы в детстве приезжали на все лето в деревню, среди бесчисленных хлопот по хозяйству, в котором водились козы, теленок, поросенок, куры, кошка и собака Жучка, бабушка успевала сшить для нас с Катей платья «по нашему заказу», и мы невероятно гордились обновками. По профессии бабушка была агрономом, получив среднее специальное образование в Вельском сельскохозяйственном техникуме в 1955 году. Но волею судьбы она имела непосредственное отношение к системе образования. Сначала работала воспитателем (детский сад № 8, ст. Коноша Архангельской области, август–октябрь 1958), два года была преподавателем по основам производства, затем лаборантом (Коношская средняя школа, Коношский РОНО Архангельской области, 25.08.1959–25.09.1961), а в 1973 снова работала воспитателем в Шебеньгском детском саду (Тарногский район Вологодской области). Таким образом, получается, что я могу назвать себя продолжателем педагогической династии, основателем которой стала моя бабушка Мошкина (Поклонцева) Екатерина Ильинична (фото 3).
Мария Иванова (2023 год)
Сколько себя помню в детстве, я всегда была в школе. Моя мама была не только учителем математики, она была пионервожатой, а затем – заместителем директора по воспитательной работе. То есть все мероприятия, стенгазеты, агитбригады, КВНы и дискотеки проходили при её деятельном участии и под её чутким руководством. Сколько написано сценариев, сколько оформлено праздничных сцен, сколько сшито костюмов, а сколько организовано концертов и победных выступлений на мероприятиях разного уровня – не счесть!!! И среди всей этой внешней праздничности и яркости кропотливый труд по воспитанию и трудных подростков, и одаренных детей, и спортивных звездочек, и вокалистов, и самых обычных учеников, которые до сих пор, встречаясь на вечерах встречи школьных друзей, с особой теплотой и искорками в глазах вспоминают те самые «школьные годы чудесные».
Моя мама, Сухова (Мошкина) Татьяна Леонидовна (фото 1) после окончания Шебеньгской средней школы (Тарногский район Вологодской области) в 1978 поступила в Вологодский педагогический институт на физико-математический факультет. Михаил Ломоносов говорил: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Вот и у мамы всегда порядок не только в голове, но и в повседневных делах, и в планировании, и в анализе выполненных задач. Мама блестяще училась, окончила институт с красным дипломом, и, конечно, не видела для себя иной судьбы, кроме как посвящать всю себя, без остатка, детям. На последнем курсе института мои родители поженились, и папа привез маму в свой родной городок, г. Сокол Вологодской области. В августе 1983 мне было всего полгода, и новоиспеченному учителю математики пришлось отдать дочь в ясли-сад и выйти на работу в школу, чтобы молодая семья могла получить отдельную комнату в общежитии.
С 1983 мама работала в средней школе № 9 г. Сокола Вологодской области, которая сегодня называется муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9 имени В.Н. Власовой» и носит имя директора, при котором Татьяна Леонидовна прошла становление от молодого специалиста до высококвалифицированного члена администрации школы. За 15 школьных лет мама сумела создать очень крепкий актив из творческих педагогов и старшеклассников, школа была бессменным лидером городских спартакиад, конкурсов агитбригад, тематических КВНов, творческих соревнований, городских туристических слетов.
И, конечно, во многих мероприятиях были задействованы и мы с младшей сестренкой. Наверное, поэтому я никогда не боялась сцены, зачастую была участником, а потом и ведущей различных мероприятий, вожатой, туристом, членом общественной организации «Штаб учащейся молодежи». А когда передо мной встал выбор профессионального самоопределения, я поняла, что больше всего мне близки две вещи: огромное желание работать с детьми и любовь к английскому языку.
В 2000, на пороге миллениума, успешно сдав вступительные экзамены и в Вологодский государственный педагогический институт на факультет иностранных языков, и в Вологодский государственный технический университет на экономический факультет, я, конечно, пошла за своей мечтой, выбрав пед. Пять лет я была студенткой иняза (за это время институт превратился в университет), успев полюбить кроме английского ещё и немецкий язык, а также немножко влюбиться во французский. В 2005 окончила ГОУ ВПО «Вологодский государственный педагогический университет» с «красным» дипломом, стала специалистом по межкультурной коммуникации и учителем английского и немецкого языков. В 2004 параллельно поступила в ФГОУ ВПО «Северо-Западная академия государственной службы» на специальность «управление персоналом» (филиал в г. Вологде), которую тоже окончила с отличием в 2008.
Моя педагогическая карьера началась еще во время учебы в университете, я работала в Доме детского творчества педагогом дополнительного образования (г. Сокол Вологодской области, 2003), в Вологодском областном центре творческого развития и гуманитарного образования педагогом-организатором (2004). Первым местом работы по специальности стало Муниципальное образовательное учреждение средняя школа № 3 г. Мирного Архангельской области, где я работала педагогом-организатором, учителем английского языка (2005–2008). После отпуска по уходу за ребенком я продолжила работу в муниципальном органе управления образованием – муниципальное учреждение «Отдел образования администрации Мирного» (переименовано в муниципальное учреждение «Управление образования и социальной сферы администрации Мирного» (2017) в должностях специалист второй категории, специалист первой категории, ведущий специалист (2008–2021)).
И вот я снова в школе. Я, Иванова Мария Владимировна (фото 2), руковожу лучшей школой в мире: Муниципальное казённое образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 г. Мирного Архангельской области (директор, с 12.08.2021). Я каждый день заново изучаю любимый английский язык с лучшими учениками в мире, 3-го и 5-го классов. Я работаю на благо системы образования города плечом к плечу с самыми грамотными и высокопрофессиональными коллегами-учителями, благодаря чему у меня есть уникальная возможность каждый день учиться чему-то новому. Бесконечно благодарна судьбе за каждый новый поворот в моей жизни!!!
А теперь к самым истокам нашей педагогической династии. Я только сейчас открыла для себя, что, оказывается, любовь к педагогике передалась мне не только от мамы, но и от моей бабушки. В моём понимании бабушка всегда была швеёй. Когда мы в детстве приезжали на все лето в деревню, среди бесчисленных хлопот по хозяйству, в котором водились козы, теленок, поросенок, куры, кошка и собака Жучка, бабушка успевала сшить для нас с Катей платья «по нашему заказу», и мы невероятно гордились обновками. По профессии бабушка была агрономом, получив среднее специальное образование в Вельском сельскохозяйственном техникуме в 1955 году. Но волею судьбы она имела непосредственное отношение к системе образования. Сначала работала воспитателем (детский сад № 8, ст. Коноша Архангельской области, август–октябрь 1958), два года была преподавателем по основам производства, затем лаборантом (Коношская средняя школа, Коношский РОНО Архангельской области, 25.08.1959–25.09.1961), а в 1973 снова работала воспитателем в Шебеньгском детском саду (Тарногский район Вологодской области). Таким образом, получается, что я могу назвать себя продолжателем педагогической династии, основателем которой стала моя бабушка Мошкина (Поклонцева) Екатерина Ильинична (фото 3).
Мария Иванова (2023 год)