Музей истории образования
на Архангельском Севере

Музей истории образования
на Архангельском Севере

Музей истории образования
на Архангельском Севере

Династия Ивановой М. В.
Династия Ивановой М. В.
Династия Ивановой М. В.

Сколько себя помню в детстве, я всегда была в школе. Моя мама была не только учителем математики, она была пионервожатой, а затем – заместителем директора по воспитательной работе. То есть все мероприятия, стенгазеты, агитбригады, КВНы и дискотеки проходили при её деятельном участии и под её чутким руководством. Сколько написано сценариев, сколько оформлено праздничных сцен, сколько сшито костюмов, а сколько организовано концертов и победных выступлений на мероприятиях разного уровня – не счесть!!! И среди всей этой внешней праздничности и яркости кропотливый труд по воспитанию и трудных подростков, и одаренных детей, и спортивных звездочек, и вокалистов, и самых обычных учеников, которые до сих пор, встречаясь на вечерах встречи школьных друзей, с особой теплотой и искорками в глазах вспоминают те самые «школьные годы чудесные».

Моя мама, Сухова (Мошкина) Татьяна Леонидовна (фото 1) после окончания Шебеньгской средней школы (Тарногский район Вологодской области) в 1978 поступила в Вологодский педагогический институт на физико-математический факультет. Михаил Ломоносов говорил: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Вот и у мамы всегда порядок не только в голове, но и в повседневных делах, и в планировании, и в анализе выполненных задач. Мама блестяще училась, окончила институт с красным дипломом, и, конечно, не видела для себя иной судьбы, кроме как посвящать всю себя, без остатка, детям. На последнем курсе института мои родители поженились, и папа привез маму в свой родной городок, г. Сокол Вологодской области. В августе 1983 мне было всего полгода, и новоиспеченному учителю математики пришлось отдать дочь в ясли-сад и выйти на работу в школу, чтобы молодая семья могла получить отдельную комнату в общежитии.

С 1983 мама работала в средней школе № 9 г. Сокола Вологодской области, которая сегодня называется муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9 имени В.Н. Власовой» и носит имя директора, при котором Татьяна Леонидовна прошла становление от молодого специалиста до высококвалифицированного члена администрации школы. За 15 школьных лет мама сумела создать очень крепкий актив из творческих педагогов и старшеклассников, школа была бессменным лидером городских спартакиад, конкурсов агитбригад, тематических КВНов, творческих соревнований, городских туристических слетов.

И, конечно, во многих мероприятиях были задействованы и мы с младшей сестренкой. Наверное, поэтому я никогда не боялась сцены, зачастую была участником, а потом и ведущей различных мероприятий, вожатой, туристом, членом общественной организации «Штаб учащейся молодежи». А когда передо мной встал выбор профессионального самоопределения, я поняла, что больше всего мне близки две вещи: огромное желание работать с детьми и любовь к английскому языку.

В 2000, на пороге миллениума, успешно сдав вступительные экзамены и в Вологодский государственный педагогический институт на факультет иностранных языков, и в Вологодский государственный технический университет на экономический факультет, я, конечно, пошла за своей мечтой, выбрав пед. Пять лет я была студенткой иняза (за это время институт превратился в университет), успев полюбить кроме английского ещё и немецкий язык, а также немножко влюбиться во французский. В 2005 окончила ГОУ ВПО «Вологодский государственный педагогический университет» с «красным» дипломом, стала специалистом по межкультурной коммуникации и учителем английского и немецкого языков. В 2004 параллельно поступила в ФГОУ ВПО «Северо-Западная академия государственной службы» на специальность «управление персоналом» (филиал в г. Вологде), которую тоже окончила с отличием в 2008.

Моя педагогическая карьера началась еще во время учебы в университете, я работала в Доме детского творчества педагогом дополнительного образования (г. Сокол Вологодской области, 2003), в Вологодском областном центре творческого развития и гуманитарного образования педагогом-организатором (2004). Первым местом работы по специальности стало Муниципальное образовательное учреждение средняя школа № 3 г. Мирного Архангельской области, где я работала педагогом-организатором, учителем английского языка (2005–2008). После отпуска по уходу за ребенком я продолжила работу в муниципальном органе управления образованием – муниципальное учреждение «Отдел образования администрации Мирного» (переименовано в муниципальное учреждение «Управление образования и социальной сферы администрации Мирного» (2017) в должностях специалист второй категории, специалист первой категории, ведущий специалист (2008–2021)).

И вот я снова в школе. Я, Иванова Мария Владимировна (фото 2), руковожу лучшей школой в мире: Муниципальное казённое образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 г. Мирного Архангельской области (директор, с 12.08.2021). Я каждый день заново изучаю любимый английский язык с лучшими учениками в мире, 3-го и 5-го классов. Я работаю на благо системы образования города плечом к плечу с самыми грамотными и высокопрофессиональными коллегами-учителями, благодаря чему у меня есть уникальная возможность каждый день учиться чему-то новому. Бесконечно благодарна судьбе за каждый новый поворот в моей жизни!!!

А теперь к самым истокам нашей педагогической династии. Я только сейчас открыла для себя, что, оказывается, любовь к педагогике передалась мне не только от мамы, но и от моей бабушки. В моём понимании бабушка всегда была швеёй. Когда мы в детстве приезжали на все лето в деревню, среди бесчисленных хлопот по хозяйству, в котором водились козы, теленок, поросенок, куры, кошка и собака Жучка, бабушка успевала сшить для нас с Катей платья «по нашему заказу», и мы невероятно гордились обновками. По профессии бабушка была агрономом, получив среднее специальное образование в Вельском сельскохозяйственном техникуме в 1955 году. Но волею судьбы она имела непосредственное отношение к системе образования. Сначала работала воспитателем (детский сад № 8, ст. Коноша Архангельской области, август–октябрь 1958), два года была преподавателем по основам производства, затем лаборантом (Коношская средняя школа, Коношский РОНО Архангельской области, 25.08.1959–25.09.1961), а в 1973 снова работала воспитателем в Шебеньгском детском саду (Тарногский район Вологодской области). Таким образом, получается, что я могу назвать себя продолжателем педагогической династии, основателем которой стала моя бабушка Мошкина (Поклонцева) Екатерина Ильинична (фото 3).

Мария Иванова (2023 год)

 

 

Династия Ивановой М. В.

Сколько себя помню в детстве, я всегда была в школе. Моя мама была не только учителем математики, она была пионервожатой, а затем – заместителем директора по воспитательной работе. То есть все мероприятия, стенгазеты, агитбригады, КВНы и дискотеки проходили при её деятельном участии и под её чутким руководством. Сколько написано сценариев, сколько оформлено праздничных сцен, сколько сшито костюмов, а сколько организовано концертов и победных выступлений на мероприятиях разного уровня – не счесть!!! И среди всей этой внешней праздничности и яркости кропотливый труд по воспитанию и трудных подростков, и одаренных детей, и спортивных звездочек, и вокалистов, и самых обычных учеников, которые до сих пор, встречаясь на вечерах встречи школьных друзей, с особой теплотой и искорками в глазах вспоминают те самые «школьные годы чудесные».

Моя мама, Сухова (Мошкина) Татьяна Леонидовна (фото 1) после окончания Шебеньгской средней школы (Тарногский район Вологодской области) в 1978 поступила в Вологодский педагогический институт на физико-математический факультет. Михаил Ломоносов говорил: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Вот и у мамы всегда порядок не только в голове, но и в повседневных делах, и в планировании, и в анализе выполненных задач. Мама блестяще училась, окончила институт с красным дипломом, и, конечно, не видела для себя иной судьбы, кроме как посвящать всю себя, без остатка, детям. На последнем курсе института мои родители поженились, и папа привез маму в свой родной городок, г. Сокол Вологодской области. В августе 1983 мне было всего полгода, и новоиспеченному учителю математики пришлось отдать дочь в ясли-сад и выйти на работу в школу, чтобы молодая семья могла получить отдельную комнату в общежитии.

С 1983 мама работала в средней школе № 9 г. Сокола Вологодской области, которая сегодня называется муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9 имени В.Н. Власовой» и носит имя директора, при котором Татьяна Леонидовна прошла становление от молодого специалиста до высококвалифицированного члена администрации школы. За 15 школьных лет мама сумела создать очень крепкий актив из творческих педагогов и старшеклассников, школа была бессменным лидером городских спартакиад, конкурсов агитбригад, тематических КВНов, творческих соревнований, городских туристических слетов.

И, конечно, во многих мероприятиях были задействованы и мы с младшей сестренкой. Наверное, поэтому я никогда не боялась сцены, зачастую была участником, а потом и ведущей различных мероприятий, вожатой, туристом, членом общественной организации «Штаб учащейся молодежи». А когда передо мной встал выбор профессионального самоопределения, я поняла, что больше всего мне близки две вещи: огромное желание работать с детьми и любовь к английскому языку.

В 2000, на пороге миллениума, успешно сдав вступительные экзамены и в Вологодский государственный педагогический институт на факультет иностранных языков, и в Вологодский государственный технический университет на экономический факультет, я, конечно, пошла за своей мечтой, выбрав пед. Пять лет я была студенткой иняза (за это время институт превратился в университет), успев полюбить кроме английского ещё и немецкий язык, а также немножко влюбиться во французский. В 2005 окончила ГОУ ВПО «Вологодский государственный педагогический университет» с «красным» дипломом, стала специалистом по межкультурной коммуникации и учителем английского и немецкого языков. В 2004 параллельно поступила в ФГОУ ВПО «Северо-Западная академия государственной службы» на специальность «управление персоналом» (филиал в г. Вологде), которую тоже окончила с отличием в 2008.

Моя педагогическая карьера началась еще во время учебы в университете, я работала в Доме детского творчества педагогом дополнительного образования (г. Сокол Вологодской области, 2003), в Вологодском областном центре творческого развития и гуманитарного образования педагогом-организатором (2004). Первым местом работы по специальности стало Муниципальное образовательное учреждение средняя школа № 3 г. Мирного Архангельской области, где я работала педагогом-организатором, учителем английского языка (2005–2008). После отпуска по уходу за ребенком я продолжила работу в муниципальном органе управления образованием – муниципальное учреждение «Отдел образования администрации Мирного» (переименовано в муниципальное учреждение «Управление образования и социальной сферы администрации Мирного» (2017) в должностях специалист второй категории, специалист первой категории, ведущий специалист (2008–2021)).

И вот я снова в школе. Я, Иванова Мария Владимировна (фото 2), руковожу лучшей школой в мире: Муниципальное казённое образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 г. Мирного Архангельской области (директор, с 12.08.2021). Я каждый день заново изучаю любимый английский язык с лучшими учениками в мире, 3-го и 5-го классов. Я работаю на благо системы образования города плечом к плечу с самыми грамотными и высокопрофессиональными коллегами-учителями, благодаря чему у меня есть уникальная возможность каждый день учиться чему-то новому. Бесконечно благодарна судьбе за каждый новый поворот в моей жизни!!!

А теперь к самым истокам нашей педагогической династии. Я только сейчас открыла для себя, что, оказывается, любовь к педагогике передалась мне не только от мамы, но и от моей бабушки. В моём понимании бабушка всегда была швеёй. Когда мы в детстве приезжали на все лето в деревню, среди бесчисленных хлопот по хозяйству, в котором водились козы, теленок, поросенок, куры, кошка и собака Жучка, бабушка успевала сшить для нас с Катей платья «по нашему заказу», и мы невероятно гордились обновками. По профессии бабушка была агрономом, получив среднее специальное образование в Вельском сельскохозяйственном техникуме в 1955 году. Но волею судьбы она имела непосредственное отношение к системе образования. Сначала работала воспитателем (детский сад № 8, ст. Коноша Архангельской области, август–октябрь 1958), два года была преподавателем по основам производства, затем лаборантом (Коношская средняя школа, Коношский РОНО Архангельской области, 25.08.1959–25.09.1961), а в 1973 снова работала воспитателем в Шебеньгском детском саду (Тарногский район Вологодской области). Таким образом, получается, что я могу назвать себя продолжателем педагогической династии, основателем которой стала моя бабушка Мошкина (Поклонцева) Екатерина Ильинична (фото 3).

Мария Иванова (2023 год)

 

 

Возврат к списку