Музей истории образования
на Архангельском Севере

Музей истории образования
на Архангельском Севере

Музей истории образования
на Архангельском Севере

Главная  
Историческая справка
Историческая справка
Историческая справка
Историческая справка
МБОУ Гимназия № 24

Дата основания школы – 1 сентября 1989 года.

Тёплым сентябрьским утром 1989 года школа распахнула свои двери перед первыми учениками. Родителей и детей сразу привлекли необычная планировка, просторные холлы, светлые классы. Тогда это была первая школа города Архангельска, построенная по новому современному проекту.

Руководители школы (гимназии) 

Основателем и первым директором еще средней школы № 24 был Ларионов Пётр Иванович. Он мечтал создать школу, отвечающую современным требованиям, и был вдохновителем всех экспериментов.

С июня 1994 года по ноябрь 1997 года директором школы была Мочалова Валентина Николаевна, именно под ее руководством в 1995 году школа стала лауреатом конкурса "Школа года – 95" за педагогическое мастерство, творческий поиск и высокие результаты в обучении и воспитании учащихся, а коллектив был награжден дипломом газеты "Педагогический вестник".. 

Штрайхерт Елена Геннадьевна руководила школой на протяжении 17-ти лет – до июня 2014 года. В 2004 году школа признана лучшей в номинации "Школа успеха" в рамках городского проекта "Гимн будущему", в 2008 году школа стала победителем национального проекта "Образование", в 2012 году школе присвоен статус "ГИМНАЗИЯ".

С 2014 года гимназией руководит Белов Иван Александрович. В 2015 году коллектив учреждения награжден Почетной грамотой министерства образования и науки Архангельской области, в 2018 году здание заброшенной теплицы реконструировано в технозону детского арктического технопарка Архангельской области, в 2019 году коллективу гимназии объявлена благодарность Губернатора Архангельской области, в 2020 году гимназия стала дипломантом региональной общественной награды "Достояние Севера" 2020 года в номинации "Предприятие непроизводственной сферы", в 2023 году гимназии присвоено имя русского ученого, физика, педагога Бориса Львовича Розинга.

Хронология ключевых событий

В год открытия появился класс шестилеток, как и было положено – со своей комнатой отдыха. Учителя школы используют в своей работе весь передовой педагогический опыт того времени.

В 1991 году открываются профильные классы: математический и гуманитарный. Также с первого года было определено и основное направление развития школы: формирование системы нравственно-эстетического воспитания.

С 1 ноября 1992 года школе № 24 был присвоен статус экспериментальной площадки по работе над темой «Создание системы нравственно-эстетического воспитания в школе через взаимодействие предметов общеобразовательного и эстетического циклов». Весь коллектив школы трудился над тем, чтобы сформировать её своеобразный имидж как образовательного учреждения, дающего возможность получить наряду с общим образованием и художественно-эстетическое.

В 1996 году школа стала победителем в областном конкурсе «Школа года». А в мае 1997 года успешно завершилась программа по опытно-экспериментальной работе, и образовательное учреждение получило статус школы с углубленным изучением предметов художественно-эстетического направления. В эти годы сформировались и успешно развивались различные творческие коллективы: гимнастическая студия «Грация», студия спортивного бального танца «Дуэт», хоровая студия школы «Созвучие», театральная студия «Золушка», фотостудия «Ракурс». В начальной школе появились гимназические классы.

В декабре 2001 года в нашей школе открылась школьная филармония, которая объединяла творческую деятельность учащихся классов с углублённым изучением предметов художественно-эстетического направления, детских творческих объединений, одарённых детей и педагогов. Школьная филармония ежегодно организовывала и проводила городские фестивали, конкурсы, концерты: городские хореографические конкурсы, городской фестиваль школьных хоровых коллективов, открытый школьный фестиваль музыкальных ансамблей, тематические концерты в музее изобразительных искусств, «Вербное воскресенье», «Широкая масленица».

C 2002 школа получила новое имя: «Средняя общеобразовательная школа № 24 с углублённым изучением предметов художественно-эстетического направления». В школе ежегодно проводился набор в классы с углублённым изучением предметов художественно-эстетического направления: музыкальные, хореографические, изобразительного искусства, театральные.

С 2007 года в 10-11 классах реализуется профильное обучение (социально-гуманитарный, физико-математический, информационно-технологический).

В 2008 году школа стала победителем национального проекта «Образование» в конкурсе инновационных программ общеобразовательных учреждений и получила 1 один миллион рублей из федерального бюджета на приобретение лабораторного оборудования, компьютеров, методических пособий, модернизацию всей материально-технической базы. 

В 2008 году школа первая в регионе начала развивать направление "Робототехника".

В апреле 2012 года школа снова меняет статус и становится общеобразовательной гимназией.

С 2018 года реализуется углубленное изучение предметов в 8-9 классах: математики и физики, математики и информатики, математики и обществознания, русского языка и математики.

В 10-11 классах реализуется профильное обучение: технологический профиль (углубленное изучение математики, физики, информатики), естественно-научный профиль (углубленное изучение математики, физики, химии и биологии), гуманитарный профиль (углубленное изучение обществознания, истории и английского языка), социально-экономический профиль (углубленное изучение математики и обществознания).

В 2018 году в гимназии появился школьный технопарк (инженерный кластер), школа стала технозоной Детского Арктического технопарка Архангельской области.

С 2022 года в гимназии открываются педагогические классы.

2023 год -– присвоение гимназии имени Бориса Львовича Розинга.

   Выдающиеся учителя

Проскурякова Татьяна Михайловна, с основания школы работала завучем по учебно-воспитательной работе, а затем учителем русского языка и литературы. Особое внимание в работе уделяла технологии коллективного способа обучения. Её опыт по внедрению программы «Вокруг тебя – Мир» неоднократно обобщался на региональном уровне. Победитель конкурса «Лучшие учителя Архангельской области». Почётный работник общего образования РФ. Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

Мякшина Раиса Владимировна, работала заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Под личным руководством Раисы Владимировны были созданы условия для инновационного развития образовательного процесса на основе интеграции образовательной и художественно-эстетической деятельности школы как образовательного учреждения с углубленным изучением предметов художественно-эстетического направления. За значительный вклад в развитие системы образования города Архангельска присвоено звание «Заслуженный учитель Российской Федерации».

Мижигурская Светлана Александровна, учитель физической культуры, стаж работы в системе образования – 24 года. Высокий уровень теоретической и практической подготовки в области спорта и физической культуры, основанный на глубоких знаниях анатомо-физиологической и возрастной психологии учащихся, лежал в основе деятельности педагога. В течение 22 лет возглавляла методическое объединение учителей физической культуры и ОБЖ. Награждена знаком «Отличник физической культуры и спорта».

Сысуева Лидия Степановна, учитель химии. Работала в школе с 1989 по 2005 год. Преданный своему делу педагог. Имела звание «Заслуженный учитель Российской Федерации». В 1999 году стала лауреатом Соросовской премии. В совершенстве владея методикой предмета, Сысуева Л.С. давала прочные знания ученикам, щедро делилась богатым педагогическим опытом с коллегами.

Мурзина Татьяна Семеновна, учитель начальных классов. Работала в школе с 1989 по 2015 год. Имеет высокую научно-теоретическую подготовку, звание «Отличник народного просвещения». Выпускники Татьяны Семеновны обладают прочными фундаментальными знаниями, воспитаны, в дальнейшем проявляют активную жизненную позицию. Долгое время руководила методическим объединением учителей начальных классов.

Вольхин Николай Иванович, учитель физики. Работал в школе с 1989 по 2019 год. Всегда уделял большое внимание формированию у учащихся практических умений и навыков, развивал способности к техническому творчеству через привлечение учеников к усовершенствованию школьного оборудования. Требователен к себе и учащимся, всегда объективен в оценке работы класса и ученика. Награжден Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.

Выдающиеся выпускники

Гулин Михаил Алексеевич, выпускник 2017 года, классный руководитель Герасимова И.Г. В десятом классе самостоятельно разработал принципиально новую модель шасси гоночного карта, на котором успешно выступал на соревнованиях различного уровня. Закончил БГТУ «Военмех» им. Д.Ф. Устинова. Работает в ООО «Специальный Технологический центр», инженер (военный конструктор) по разработке оптико-электронных средств слежения.

Логинов Илья Михайлович, выпускник 2000 года. Классный руководитель Коноплева И.В. Закончил Ярославский театральный институт. Шоумен. Работал актером Архангельского кукольного театра, а сейчас руководит театром «Понарошку» в городе Архангельске.

Васильева Олеся Владимировна, выпускница 2006 года, классный руководитель Порядина Е.В. Закончила школу с золотой медалью, затем Московский авиационный институт по специальностям «инженер по качеству» и «лингвист-переводчик» с двумя красными дипломами. Начала карьерный путь в Авиационном комплексе им. С.В. Ильюшина, совмещая должности инженера и переводчика. В настоящее время работает в IT компании в проектном отделе, участвуя в подготовке аналитики для руководства и оптимизации внутренних процессов.

Сергеев Виталий Алексеевич закончил гимназию в 2014 году с серебряной медалью (классный руководитель Самойлова А.А.) и стал победителем Первого регионального конкурса сочинений «Хочу стать врачом». Закончив Северный государственный медуниверситет в 2020 году, поступил в ординатуру по специальности «Педиатрия» и в качестве врача-стажера работал в детском инфекционном отделении, помогая юным северянам, больным ковидом. С 2022 года совмещает работу в качестве врача-рентгенолога и врача-инфекциониста в АОДКБ им. П.Г. Выжлецова.

   Друзья и партнеры гимназии

Важную роль в развитии, совершенствовании условий воспитания, воспитательной деятельности играют социальные партнеры: Детская организация «Юность Архангельска», региональное отделение РДДМ, Молодежный совет Октябрьского округа, Детский центр «Лучик», АГКЦ, музей «Малые Корелы» и другие учреждения города. Тюрин Илья Владимирович (ныне директор Уемской средней школы) – идейный вдохновитель проекта «Промшкола».

Гимназия сегодня

 В настоящее время в гимназии обучаются 1150 учащихся в 42 классах.

Педагогический коллектив состоит из 63 учителей, 2 педагогов-психологов, учителя-логопеда, старшего вожатого и советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.

Организация образовательного и воспитательного процессова

В феврале 2023 года Глава Архангельска Дмитрий Морев подписал постановление о присвоении учреждению имени изобретателя телевидения, физика, педагога Бориса Львовича Розинга. На сегодняшний день в гимназии создаются тематические экспозиции, на страницах гимназической газеты «Атеней» учащиеся знакомятся с интересными фактами биографии ученого, на уроках физики более детально разбирают опыты и достижения Б.Л. Розинга в науке. В планах у гимназии заключение договора о совместных мероприятиях с Архангельским колледжеом телекоммуникаций, филиалом ФГБОУ ВО Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича, в рамках профориентации и сохранения памяти о Б.Л. Розинге (оба учреждения носят его имя).

Основные традиции воспитания в МБОУ Гимназия № 24:

  • в течение года реализуются основные гимназические дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогических работников;

  • важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогических работников и обучающихся является коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;

  • большое внимание со стороны педагогического коллектива отводится созданию ситуаций для проявления активной гражданской позиции обучающихся через развитие ученического самоуправления, волонтерского движения, включение в деятельность РДДМ;

  • в гимназии создаются такие условия, при которых по мере взросления учащегося увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора – класс-куратор мероприятия);

  • в проведении больших гимназических дел присутствует соревновательность между классами, а также поощряется конструктивное межвозрастное взаимодействие обучающихся и их социальная активность;

  • педагоги гимназии ориентируются на формирование коллективов в рамках классных коллективов, объединений дополнительного образования, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;

  • ключевой фигурой воспитания в гимназии является классный руководитель, реализующий по отношению к учащимся защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.

Главные педагогические идеи 

Поддерживаются в гимназии и ученические инициативы. Учиться на «хорошо» и «отлично», а также иметь активную жизненную позицию – престижно. С 2021 года гимназией учреждена «Премия директора», позволяющая получить материальное вознаграждение и всеобщее признание за успехи в учебе. Уже несколько лет подряд учащиеся гимназии участвуют во Всероссийском проекте «Большая перемена», показывая высокие результаты.

Помимо образовательных целей гимназия, несомненно, выполняет воспитательную функцию и шагает в ногу со временем. Первичные отделения Российского движения детей и молодежи «Движение Первых» активно создаются в регионах страны. Наша гимназия не является исключением. В этом направлении активно работает ученический Совет лидеров в тесной связке с лидерами классов. На их счету огромное количество мероприятий, благотворительных акций, концертов, действует волонтерское движение, привлекающее к своей деятельности учащихся, их родителей и сотрудников гимназии.

В гимназии развито направление "Робототехника". Более 400 школьников города ежегодно занимаются техническим творчеством в области робототехники на базе гимназии.

Акции, проекты, программы 

Учащиеся гимназии принимают активное участие во Всероссийских акциях:

  • День солидарности в борьбе с терроризмом;

  • «Поделись своим знанием» – Всероссийская просветительская акция при поддержке Минпросвещения;

  • Всероссийская акция «Миллион Родине»;

  • Диктант Победы;

  • Акция «Нельзя забыть»;

  • Акция «Добровольцы – детям»;

  • Акции, посвященные памятным событиям, датам, праздникам города, региона, страны.

Значимые для воспитания всероссийские проекты и программы, в которых МБОУ Гимназия № 24 принимает участие:

  1. РДДМ «Движение Первых».

  2. Школьный театр.

  3. Проекты, организованные Российским обществом «Знание».

  4. Федеральный профориентационный проект «Билет в будущее».

  5. Федеральный проект «Орлята России».

Ежегодно Гимназией организуются и проводятся региональный фестиваль технического творчества в области робототехники «РобоСТЕМ» (RoboSTEM), Олимпиада по робототехнике «STEAMка» (СТИМка) , Олимпиада по техническому творчеству в области робототехники «Будущий инженер».

Объединения, созданные на базе гимназии 

Гимназия продолжает многие свои традиции. В системе дополнительного образования гимназии занимаются не только учащиеся и жители микрорайона, но и ребята из других школ города: хореографический коллектив «Максимум», спортивно-танцевальный клуб «Стремление 1» (бальные танцы), хор «Созвучие», секции по флорболу, футболу, патриотическое объединение «Сыны Отечества», группы технического творчества «Робототехника».

Гимназия № 24

Дата основания школы – 1 сентября 1989 года.

Тёплым сентябрьским утром 1989 года школа распахнула свои двери перед первыми учениками. Родителей и детей сразу привлекли необычная планировка, просторные холлы, светлые классы. Тогда это была первая школа города Архангельска, построенная по новому современному проекту.

Руководители школы (гимназии) 

Основателем и первым директором еще средней школы № 24 был Ларионов Пётр Иванович. Он мечтал создать школу, отвечающую современным требованиям, и был вдохновителем всех экспериментов.

С июня 1994 года по ноябрь 1997 года директором школы была Мочалова Валентина Николаевна, именно под ее руководством в 1995 году школа стала лауреатом конкурса "Школа года – 95" за педагогическое мастерство, творческий поиск и высокие результаты в обучении и воспитании учащихся, а коллектив был награжден дипломом газеты "Педагогический вестник".. 

Штрайхерт Елена Геннадьевна руководила школой на протяжении 17-ти лет – до июня 2014 года. В 2004 году школа признана лучшей в номинации "Школа успеха" в рамках городского проекта "Гимн будущему", в 2008 году школа стала победителем национального проекта "Образование", в 2012 году школе присвоен статус "ГИМНАЗИЯ".

С 2014 года гимназией руководит Белов Иван Александрович. В 2015 году коллектив учреждения награжден Почетной грамотой министерства образования и науки Архангельской области, в 2018 году здание заброшенной теплицы реконструировано в технозону детского арктического технопарка Архангельской области, в 2019 году коллективу гимназии объявлена благодарность Губернатора Архангельской области, в 2020 году гимназия стала дипломантом региональной общественной награды "Достояние Севера" 2020 года в номинации "Предприятие непроизводственной сферы", в 2023 году гимназии присвоено имя русского ученого, физика, педагога Бориса Львовича Розинга.

Хронология ключевых событий

В год открытия появился класс шестилеток, как и было положено – со своей комнатой отдыха. Учителя школы используют в своей работе весь передовой педагогический опыт того времени.

В 1991 году открываются профильные классы: математический и гуманитарный. Также с первого года было определено и основное направление развития школы: формирование системы нравственно-эстетического воспитания.

С 1 ноября 1992 года школе № 24 был присвоен статус экспериментальной площадки по работе над темой «Создание системы нравственно-эстетического воспитания в школе через взаимодействие предметов общеобразовательного и эстетического циклов». Весь коллектив школы трудился над тем, чтобы сформировать её своеобразный имидж как образовательного учреждения, дающего возможность получить наряду с общим образованием и художественно-эстетическое.

В 1996 году школа стала победителем в областном конкурсе «Школа года». А в мае 1997 года успешно завершилась программа по опытно-экспериментальной работе, и образовательное учреждение получило статус школы с углубленным изучением предметов художественно-эстетического направления. В эти годы сформировались и успешно развивались различные творческие коллективы: гимнастическая студия «Грация», студия спортивного бального танца «Дуэт», хоровая студия школы «Созвучие», театральная студия «Золушка», фотостудия «Ракурс». В начальной школе появились гимназические классы.

В декабре 2001 года в нашей школе открылась школьная филармония, которая объединяла творческую деятельность учащихся классов с углублённым изучением предметов художественно-эстетического направления, детских творческих объединений, одарённых детей и педагогов. Школьная филармония ежегодно организовывала и проводила городские фестивали, конкурсы, концерты: городские хореографические конкурсы, городской фестиваль школьных хоровых коллективов, открытый школьный фестиваль музыкальных ансамблей, тематические концерты в музее изобразительных искусств, «Вербное воскресенье», «Широкая масленица».

C 2002 школа получила новое имя: «Средняя общеобразовательная школа № 24 с углублённым изучением предметов художественно-эстетического направления». В школе ежегодно проводился набор в классы с углублённым изучением предметов художественно-эстетического направления: музыкальные, хореографические, изобразительного искусства, театральные.

С 2007 года в 10-11 классах реализуется профильное обучение (социально-гуманитарный, физико-математический, информационно-технологический).

В 2008 году школа стала победителем национального проекта «Образование» в конкурсе инновационных программ общеобразовательных учреждений и получила 1 один миллион рублей из федерального бюджета на приобретение лабораторного оборудования, компьютеров, методических пособий, модернизацию всей материально-технической базы. 

В 2008 году школа первая в регионе начала развивать направление "Робототехника".

В апреле 2012 года школа снова меняет статус и становится общеобразовательной гимназией.

С 2018 года реализуется углубленное изучение предметов в 8-9 классах: математики и физики, математики и информатики, математики и обществознания, русского языка и математики.

В 10-11 классах реализуется профильное обучение: технологический профиль (углубленное изучение математики, физики, информатики), естественно-научный профиль (углубленное изучение математики, физики, химии и биологии), гуманитарный профиль (углубленное изучение обществознания, истории и английского языка), социально-экономический профиль (углубленное изучение математики и обществознания).

В 2018 году в гимназии появился школьный технопарк (инженерный кластер), школа стала технозоной Детского Арктического технопарка Архангельской области.

С 2022 года в гимназии открываются педагогические классы.

2023 год -– присвоение гимназии имени Бориса Львовича Розинга.

   Выдающиеся учителя

Проскурякова Татьяна Михайловна, с основания школы работала завучем по учебно-воспитательной работе, а затем учителем русского языка и литературы. Особое внимание в работе уделяла технологии коллективного способа обучения. Её опыт по внедрению программы «Вокруг тебя – Мир» неоднократно обобщался на региональном уровне. Победитель конкурса «Лучшие учителя Архангельской области». Почётный работник общего образования РФ. Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

Мякшина Раиса Владимировна, работала заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Под личным руководством Раисы Владимировны были созданы условия для инновационного развития образовательного процесса на основе интеграции образовательной и художественно-эстетической деятельности школы как образовательного учреждения с углубленным изучением предметов художественно-эстетического направления. За значительный вклад в развитие системы образования города Архангельска присвоено звание «Заслуженный учитель Российской Федерации».

Мижигурская Светлана Александровна, учитель физической культуры, стаж работы в системе образования – 24 года. Высокий уровень теоретической и практической подготовки в области спорта и физической культуры, основанный на глубоких знаниях анатомо-физиологической и возрастной психологии учащихся, лежал в основе деятельности педагога. В течение 22 лет возглавляла методическое объединение учителей физической культуры и ОБЖ. Награждена знаком «Отличник физической культуры и спорта».

Сысуева Лидия Степановна, учитель химии. Работала в школе с 1989 по 2005 год. Преданный своему делу педагог. Имела звание «Заслуженный учитель Российской Федерации». В 1999 году стала лауреатом Соросовской премии. В совершенстве владея методикой предмета, Сысуева Л.С. давала прочные знания ученикам, щедро делилась богатым педагогическим опытом с коллегами.

Мурзина Татьяна Семеновна, учитель начальных классов. Работала в школе с 1989 по 2015 год. Имеет высокую научно-теоретическую подготовку, звание «Отличник народного просвещения». Выпускники Татьяны Семеновны обладают прочными фундаментальными знаниями, воспитаны, в дальнейшем проявляют активную жизненную позицию. Долгое время руководила методическим объединением учителей начальных классов.

Вольхин Николай Иванович, учитель физики. Работал в школе с 1989 по 2019 год. Всегда уделял большое внимание формированию у учащихся практических умений и навыков, развивал способности к техническому творчеству через привлечение учеников к усовершенствованию школьного оборудования. Требователен к себе и учащимся, всегда объективен в оценке работы класса и ученика. Награжден Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.

Выдающиеся выпускники

Гулин Михаил Алексеевич, выпускник 2017 года, классный руководитель Герасимова И.Г. В десятом классе самостоятельно разработал принципиально новую модель шасси гоночного карта, на котором успешно выступал на соревнованиях различного уровня. Закончил БГТУ «Военмех» им. Д.Ф. Устинова. Работает в ООО «Специальный Технологический центр», инженер (военный конструктор) по разработке оптико-электронных средств слежения.

Логинов Илья Михайлович, выпускник 2000 года. Классный руководитель Коноплева И.В. Закончил Ярославский театральный институт. Шоумен. Работал актером Архангельского кукольного театра, а сейчас руководит театром «Понарошку» в городе Архангельске.

Васильева Олеся Владимировна, выпускница 2006 года, классный руководитель Порядина Е.В. Закончила школу с золотой медалью, затем Московский авиационный институт по специальностям «инженер по качеству» и «лингвист-переводчик» с двумя красными дипломами. Начала карьерный путь в Авиационном комплексе им. С.В. Ильюшина, совмещая должности инженера и переводчика. В настоящее время работает в IT компании в проектном отделе, участвуя в подготовке аналитики для руководства и оптимизации внутренних процессов.

Сергеев Виталий Алексеевич закончил гимназию в 2014 году с серебряной медалью (классный руководитель Самойлова А.А.) и стал победителем Первого регионального конкурса сочинений «Хочу стать врачом». Закончив Северный государственный медуниверситет в 2020 году, поступил в ординатуру по специальности «Педиатрия» и в качестве врача-стажера работал в детском инфекционном отделении, помогая юным северянам, больным ковидом. С 2022 года совмещает работу в качестве врача-рентгенолога и врача-инфекциониста в АОДКБ им. П.Г. Выжлецова.

   Друзья и партнеры гимназии

Важную роль в развитии, совершенствовании условий воспитания, воспитательной деятельности играют социальные партнеры: Детская организация «Юность Архангельска», региональное отделение РДДМ, Молодежный совет Октябрьского округа, Детский центр «Лучик», АГКЦ, музей «Малые Корелы» и другие учреждения города. Тюрин Илья Владимирович (ныне директор Уемской средней школы) – идейный вдохновитель проекта «Промшкола».

Гимназия сегодня

 В настоящее время в гимназии обучаются 1150 учащихся в 42 классах.

Педагогический коллектив состоит из 63 учителей, 2 педагогов-психологов, учителя-логопеда, старшего вожатого и советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.

Организация образовательного и воспитательного процессова

В феврале 2023 года Глава Архангельска Дмитрий Морев подписал постановление о присвоении учреждению имени изобретателя телевидения, физика, педагога Бориса Львовича Розинга. На сегодняшний день в гимназии создаются тематические экспозиции, на страницах гимназической газеты «Атеней» учащиеся знакомятся с интересными фактами биографии ученого, на уроках физики более детально разбирают опыты и достижения Б.Л. Розинга в науке. В планах у гимназии заключение договора о совместных мероприятиях с Архангельским колледжеом телекоммуникаций, филиалом ФГБОУ ВО Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича, в рамках профориентации и сохранения памяти о Б.Л. Розинге (оба учреждения носят его имя).

Основные традиции воспитания в МБОУ Гимназия № 24:

  • в течение года реализуются основные гимназические дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогических работников;

  • важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогических работников и обучающихся является коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;

  • большое внимание со стороны педагогического коллектива отводится созданию ситуаций для проявления активной гражданской позиции обучающихся через развитие ученического самоуправления, волонтерского движения, включение в деятельность РДДМ;

  • в гимназии создаются такие условия, при которых по мере взросления учащегося увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора – класс-куратор мероприятия);

  • в проведении больших гимназических дел присутствует соревновательность между классами, а также поощряется конструктивное межвозрастное взаимодействие обучающихся и их социальная активность;

  • педагоги гимназии ориентируются на формирование коллективов в рамках классных коллективов, объединений дополнительного образования, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;

  • ключевой фигурой воспитания в гимназии является классный руководитель, реализующий по отношению к учащимся защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.

Главные педагогические идеи 

Поддерживаются в гимназии и ученические инициативы. Учиться на «хорошо» и «отлично», а также иметь активную жизненную позицию – престижно. С 2021 года гимназией учреждена «Премия директора», позволяющая получить материальное вознаграждение и всеобщее признание за успехи в учебе. Уже несколько лет подряд учащиеся гимназии участвуют во Всероссийском проекте «Большая перемена», показывая высокие результаты.

Помимо образовательных целей гимназия, несомненно, выполняет воспитательную функцию и шагает в ногу со временем. Первичные отделения Российского движения детей и молодежи «Движение Первых» активно создаются в регионах страны. Наша гимназия не является исключением. В этом направлении активно работает ученический Совет лидеров в тесной связке с лидерами классов. На их счету огромное количество мероприятий, благотворительных акций, концертов, действует волонтерское движение, привлекающее к своей деятельности учащихся, их родителей и сотрудников гимназии.

В гимназии развито направление "Робототехника". Более 400 школьников города ежегодно занимаются техническим творчеством в области робототехники на базе гимназии.

Акции, проекты, программы 

Учащиеся гимназии принимают активное участие во Всероссийских акциях:

  • День солидарности в борьбе с терроризмом;

  • «Поделись своим знанием» – Всероссийская просветительская акция при поддержке Минпросвещения;

  • Всероссийская акция «Миллион Родине»;

  • Диктант Победы;

  • Акция «Нельзя забыть»;

  • Акция «Добровольцы – детям»;

  • Акции, посвященные памятным событиям, датам, праздникам города, региона, страны.

Значимые для воспитания всероссийские проекты и программы, в которых МБОУ Гимназия № 24 принимает участие:

  1. РДДМ «Движение Первых».

  2. Школьный театр.

  3. Проекты, организованные Российским обществом «Знание».

  4. Федеральный профориентационный проект «Билет в будущее».

  5. Федеральный проект «Орлята России».

Ежегодно Гимназией организуются и проводятся региональный фестиваль технического творчества в области робототехники «РобоСТЕМ» (RoboSTEM), Олимпиада по робототехнике «STEAMка» (СТИМка) , Олимпиада по техническому творчеству в области робототехники «Будущий инженер».

Объединения, созданные на базе гимназии 

Гимназия продолжает многие свои традиции. В системе дополнительного образования гимназии занимаются не только учащиеся и жители микрорайона, но и ребята из других школ города: хореографический коллектив «Максимум», спортивно-танцевальный клуб «Стремление 1» (бальные танцы), хор «Созвучие», секции по флорболу, футболу, патриотическое объединение «Сыны Отечества», группы технического творчества «Робототехника».